Воскресенье, 05 Мая 2024, 19:47:59
А В Т О М И Г - Автодетали ГАЗ, ПАЗ, ВАЗ для Вас!
| RSS

Красно-желтая ракушка – эмблема «Шелл» – является одним из наиболее известных товарных знаков XX века.

История превращения морской ракушки в узнаваемый товарный знак берет начало в 1833 году, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (по-английски shell).


В 1891 году сын Маркуса оказался в Батуме, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Дальний Восток. Он разместил заказ на техническую разработку и строительство первого в мире морского танкера, который в 1892 году обеспечил поставку первых 4 тыс. т керосина в Сингапур и Бангкок из России. Тогда же на бочках с керосином, перевозившихся компанией Маркуса Сэмюэля, впервые появилась ракушка в качестве товарного знака.

В 1897 году слово шелл перекочевало в название компании – Сэмюэль основал «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани». Сегодня красно-желтая ракушка «Шелл» является зарегистрированным товарным знаком в более чем 160 странах мира.

В 1890 году в Нидерландах была создана компания «Ройял Датч», которая занималась разработкой нефтяных месторождений в Вест-Индии и на Суматре. К 1896 году она располагала уже собственным танкерным флотом, способным соперничать с британским.

Со временем стало очевидно, что две конкурирующие компании смогут более эффективно вести свою деятельность, если объединятся, что и произошло в 1907 году. Так возникло крупнейшее в мире предприятие – концерн «Ройял Датч/Шелл» со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге.
За слиянием последовал период роста – присоединялись новые источники сырья, строились крупные перерабатывающие заводы в Европе, Африке и Америке. С началом массового производства автомобилей нефтяная отрасль стала особенно быстро развиваться.

В 1919 году английские летчики Джон Алкок и Артур Уиттен-Браун на самолете, заправленном топливом «Шелл», совершили первый беспосадочный перелет через Атлантический океан.

Вплоть до Второй мировой войны «Шелл» развивался бурными темпами, осваивая новые территории и направления деятельности. В 1929 году «Шелл» сделал первые шаги в новом для себя секторе – нефтехимии.

В годы Второй мировой войны «Шелл» активно сотрудничал со странами антигитлеровской коалиции, в том числе с СССР, обеспечивая бесперебойные поставки нефтепродуктов и авиационного керосина.

1950–1960-е годы стали новым периодом роста для «Шелл», в это время на концерн приходится уже около 15% мирового производства нефтепродуктов. В 1970-е годы «Шелл» начал эксплуатацию крупнейших нефтегазовых месторождений в Северном море и стал пионером крупномасштабных проектов по сжижению природного газа и его транспортировке на большие расстояния.

В восьмидесятые годы «Шелл» внедрял передовые технологии, вводил в производство новые виды продукции и услуг и искал возможные решения экологических проблем. «Шелл» ввел в продажу неэтилированный бензин, и впоследствии занял лидирующую позицию в этом сегменте рынка.

В 90-х годах наступил период снижения цен на нефть, и «Шелл» стал уделять больше внимания нефти, газу и производству химических продуктов. К середине девяностых «Шелл» приступил к разработке плана деятельности на следующее тысячелетие и изучению новых требований к работе энергетических компаний. Особое внимание было уделено включению обязательств по устойчивому развитию во все виды деятельности концерна.

Для сохранения конкурентного преимущества «Шелл» готов идти на кардинальные изменения в своей структуре. В число таких изменений входит слияние в июле 2005 года материнских компаний «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт» в единую компанию - «Ройял Датч Шелл плс». 

После смерти отца в 1870 году, Маркус Сэмюэль возглавил компанию, основанную его отцом, которая в 1897 году стала называться «Шелл Транспорт и Трейдинг Компани».

В 1892 году первый в мире морской танкер «Мюрекс», построенный «Шелл», с 4000 тоннами российского керосина на борту успешно миновал Суэцкий канал и прибыл в Сингапур. 

Самолет авиакомпании «Империал Эйрвейз» заправляется авиационным топливом «Шелл». Сегодня каждые четыре секунды по крайней мере один самолет заправляется топливом «Шелл».

Первая заправочная станция самообслуживания в Великобритании. 

Более 100 лет морская ракушка является торговым знаком «Шелл»

Возникший на заре XX века концерн «Шелл» завоевал ведущие позиции на мировом энергетическом рынке, став прообразом современных вертикально интегрированных компаний. Подобная организация позволила обеспечить непрерывность технологических процессов и применить единые стандарты качества «Шелл» на всех этапах производства.

Масштаб глобального бизнеса «Шелл» уникален.


· В 110 странах работают более 104 тыс. сотрудников.

· Геологическая разведка и добыча нефти и газа ведется в более чем 39 странах мира.
· На долю «Шелл» приходится около 2,5% мирового производства нефти и 3% природного газа.
· «Шелл» принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС (46 тыс. станций), на которых каждую секунду заправляются 200 автомобилей.
· Каждые четыре секунды по крайней мере один самолет заправляется авиационным топливом «Шелл».
· «Шелл» полностью или частично владеет около 40 НПЗ.
· Бренд «Шелл» уже восьмой год подряд занимает первое место по популярности среди автомобилистов.



В 2007 году чистая прибыль «Шелл» составила 27,6 млрд долларов.
Copyright Avtomig64 © 1996 - 2024Хостинг от uCoz